Фотоаппаратура для съемок на свадьбе

0

Написал news_maker в Учись снимать

2011-04-05 21:12:20

Свадебная фотосъемка — одна из самых больших и разносторонних областей фотографии. У разных фотографов — разные стили, и все свадебные альбомы хоть немного, но все же отличаются один от другого. У многих свадебных фотографов есть комплекты аппаратуры, стоящие десятки тысяч, что может напугать начинающих. Какая же аппаратура действительно нужна для получения сногсшибательных свадебных фотографий?

Ответ вас удивит. Вы можете думать, что нужны десятки разных объективов, четыре различные фотокамеры и все существующие аксессуары, но это не так. Да, свадебная фотография непредсказуема. В конце концов, вы снимаете событие по мере того, как оно разворачивается, а это означает, что его нельзя контролировать. Однако постоянная смена объективов  — это не то, что вам следует делать.

Следя за событиями праздника, вы должны быстро двигаться. За то время, которое потребуется, чтобы выбрать объектив, отвинтить предыдущий, навинтить новый, включить камеру, установить кадр, фокус и затем наконец сделать снимок, сцена уже изменится. Что вам действительно нужно, так это — объектив, подходящий для многих ситуаций сразу. Но существует ли такой ?

Какие объективы нужны?

Многие фотографы (а также женихи и невесты) в наши дни предпочитают репортажный стиль фотографии  — искренние прекрасные сцены, захваченные в тот момент, когда каждый занимается своим делом, явно не замечая камеру, направленную в его сторону. Такие снимки показывают людей в их естественном состоянии. Для этого стиля (и многих других) предпочтителен более длинный объектив; зум среднего диапазона, возможно, более длинный. Наличие зума означает, что вы будете меньше мешать людям, которых фотографируете, и получите гораздо более естественные снимки, поскольку не будете вынуждены сидеть на коленях у этих людей во время съемки.

Следующее — объективы с постоянным фокусным расстоянием. Здесь замечательно использовать 50-миллиметровый, и многие фотографы придерживаются  этого и только этого размера. 1.8 хорош для данной съемки, но если у вас есть деньги, можно подумать о покупке 1.4 или даже 1.2. Еще один великолепный объектив (известный длиной фокуса, идеальной для портретной съемки) — 85-миллиметровый. А также f1.8, 1.4 или 1.2, — вам выбирать.

В качестве бонусного дополнения к вашему комплекту можно взять с собой широкоугольный объектив для сцен венчания в церкви и для любых больших групповых снимков,  но только вы знаете, выиграете ли вы от использования объектива такого типа. Подводя итог, можно сказать, что любой или даже два из этих упомянутых объективов позволят вам снять 100 % из всех снимков, которые вы захотите сделать. Идея заключается в том, что вам нужно нечто скоростное с длинным фокусным расстоянием.

А если вы не можете позволить себе покупку нужных вам объективов? Нет проблем — возьмите их напрокат и включите стоимость проката в вашу цену за съемку. Есть много компаний, которые дают объективы напрокат за приемлемую цену, и это — идеальное решение для многих фотографов.

Какая  фотокамера вам нужна?

С объективами мы разобрались, а как насчет самой фотокамеры? Вам действительно нужна камера, которая стоит больше, чем ваш автомобиль? Конечно, нет. Я снимал последнюю свадьбу фотоаппаратом D5000, взяв с собой D70 в качестве  резервного.

Если вы еще не слышали это, я скажу сейчас —нужен стеклянный объектив. Вы ведь не стали бы ожидать прекрасных результатов, если бы привинтили очень дешевый пластмассовый объектив на хорошую дорогую фотокамеру, как бы хороша ни была эта камера.

По мере повышения мастерства вы, вероятно, приобретете более продвинутый фотоаппарат, так как ваши потребности возрастут, но пока вам достаточно и той вашей камеры, которой вы пользуетесь сейчас. Скорее всего невеста с женихом не захотят печатать свои фотографии в натуральную величину (и больше), поэтому разрешение будет в значительной степени нулевым.

Также обязательно возьмите с собой резервный фотоаппарат, так как нет ничего хуже, чем приехать на работу и там выяснить, что ваша камера решила «отдохнуть» и не работать в этот день. Будет плохо и вам, и счастливой паре. Как говорит старое мудрое изречение: «предотвратить болезнь лучше, чем лечить».

Все еще не нравится ваша фотокамера? И снова хорошие новости! Вы можете взять напрокат за приемлемую цену и камеру тоже. Единственно что плохо — то, что вам захочется ознакомиться с камерой до съемки, что означает арендовать ее за 1-2 дня до события. Вы ведь не захотите начинать вычислять, как затемнить линзу диафрагмой в то время, когда невеста уже идет к алтарю.

Какая вспышка вам будет нужна?

Чаще всего достаточно одного внешнего импульсного источника света (вспышки). Если вы передвигаетесь во время съемки, вам нужно что-то, что будет перемещаться вместе с вами, так что импульсный источник света в данном случае будет идеален.

Подойдет любой источник, который будет работать с вашей камерой — вам не нужно что-то из ряда вон выходящее.  Предпочтительно, чтобы вы могли перемещать его и направлять на потолок, назад,  на стену … куда угодно, но только не прямо на фотографируемые предметы. Подойдет и рассеиватель света. Это может быть и диффузор-рассеиватель, но также может быть и что-то простое вроде ленты и кусочка кальки. Можно использовать белую карточку, приклеив ее к вспышке.

Можно брать с собой гели, чтобы сбалансировать условия освещения - вспышка имеет цветовую температуру, отличающуюся от температуры  искусственного внутреннего освещения. Это сэкономит вам время позже, когда вы займетесь редактированием снимков.

Дополнительный бонус — использование вспышки, которая работает с триггерами, что означает, что вам нужно будет взять с собой и триггеры. Это дает вам больше свободы в творчестве и позволяет размещать вспышку не только в верхней части фотокамеры, но и в других точках снимаемой сцены. Можно принести с собой подставку-штатив для вспышки, на случай, если ее там некуда будет установить. Вы, вероятно, услышите, как многие фотографы превозносят до небес радиосинхронизаторы pocket wizards и многие другие дорогие триггеры, но вы обнаружите, что дешевые приспособления выполняют ту же самую работу точно так же хорошо. Главное практическое правило — никогда не использовать сразу для работы только что приобретенную вещь. Сначала надо проверить, как эта вещь работает. Если она не работает, вы же не захотите выяснить это слишком поздно!

Конечно, вам не обязательно пользоваться вспышкой — естественный свет в данный момент может давать прекрасное освещение, но в зависимости от ваших предпочтений и от пожеланий пары, вы можете добавить резервный свет, чтобы смягчить тени. Кроме того, если естественное освещение в этот день тусклое, вы будете довольны, что взяли вспышку.

Как насчет треноги?

Итак, уже выбраны фотокамера, объективы и вспышка. Есть ли что-то еще? Как насчет треноги? А она вам действительно нужна? Решайте сами. Я однажды хотел взять с собой треногу, но в спешке забыл. Забавно, но я и не вспомнил о ней до окончания работы. Она вообще мне не понадобилась, поскольку я слишком много двигался, так что она мне только бы помешала.

Монопод может пригодиться, и возможно в течение вечера вы могли бы пристроиться в уголке, установив фотокамеру на треногу или монопод и фотографируя танцующих. Хотя по большей части вам нужно все время двигаться. Попробуйте и выберите, что из этого вас больше устроит.

Я пропустил что-нибудь? Ах да, запчасти. Берите запасные карты памяти (удостоверьтесь, что все они отформатированы перед работой и действительно  работают) и запасные батареи для вспышки, камеры и всего остального оборудования, работающего от батарей. Зарядите все накануне вечером и упакуйте, чтобы быть готовым на следующий день сразу отправиться на съемки свадьбы. Желаем удачи!

 

 

 

0

0

Комментарии

Добавить комментарий

На сайте запрещены: ругательства всех видов, тексты translitom или на любом иностранном языке, изъяснения заглавными буквами и вопиюще безграмотное выражение своих мыслей.